ЭКО тюнинг — это такой вид перепрограммирования электронного блока управления двигателем, который направлен на снижение расхода топлива.
Логика эко-тюнинга на атмосферных и на турбированных моторах отличается.
На «атмосферниках» снижение расхода на 10-12% достигается, главным образом, за счет настроечных коэффициентов топливоподачи и точной регулировки угла опережения зажигания. В результате, как правило, вместе со снижением расхода наблюдается и улучшение динамики. Возможно, многие еще помнят, как во времена карбюраторных моторов опытные диагносты проводили ручную настройку (карбюратор+зажигание). В результате автомобиль ехал лучше, а потреблял меньше. И это не чудо — это всего лишь точная настройка параметров зажигания и топливоподачи. То же самое мы делаем в современных инжекторных моторах, но только на программном уровне. Обращаем внимание, что снижение расхода при эко-тюнинге возможно только при сохранении спокойного, не агрессивного стиля вождения.
На турбомоторах логика настройки иная. Так, чаще всего мы предлагаем нашим клиентам такой вариант эко-тюнинга, который дает возможность немного увеличить мощность турбомотора в режиме «газ в пол» (примерно на 10-15%). В то же время, в режимах частичных нагрузок, то есть когда педаль газа выжата не более чем на 60-70%, и в особенности при равномерном движении по трассе (например, в режиме круиз-контроля), мы добиваемся существенного снижения расхода топлива. Иногда цифра снижения доходит до 20%, но чаще всего она лежит в пределах 10-15%.
На какие транспортные средства устанавливают эко-тюнинг?
Эко-тюнинг применяется как для легковых автомобилей, так и для легкого коммерческого транспорта, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, сельскохозяйственной техники.
Насколько снизится расход топлива, и от чего зависит снижение расхода?
Для атмосферных двигателей снижение расхода бензина составляет до 10-12%. На турбированных моторах (в т.ч. турбодизелях) потребление топлива уменьшается в среднем до 12-18%.
Необходимо иметь в виду, что степень уменьшения расхода топлива будет в немалой степени зависеть от технического состояния автомобиля, погодных факторов, применяемых покрышек, транспортного трафика и дорожных условий. Но самое главное — экономия топлива зависит от стиля вождения и настроения водителя. Мы гарантируем снижение расхода только при соблюдении следующих условий:
- технически исправный автомобиль;
- спокойный, не агрессивный стиль вождения;
- стабильное качество топлива, а также применение топлива, рекомендованного заводом-изготовителем;
- равные условия эксплуатации до и после эко-тюнинга (одинаковый трафик, отсутствие пробок, приблизительно одинаковая среднесуточная температура, те же самые покрышки, тот же скоростной режим).
Какие автомобили не подлежат эко-тюнингу?
Мы не принимаем на эко-тюнинг, или не гарантируем никакого результата, если Ваш автомобиль:
- имеет технические неисправности;
- иномарка старше 10 лет;
- ВАЗ, ГАЗ, УАЗ старше 5 лет;
- имеет модификации силовой установки, либо установленные доп.модули, в том числе — педаль-бустеры, «шпоры», «джеттеры», тюнинг-боксы и т.д.;
- эксплуатируется в тяжелых условиях, участвует в соревнованиях, применяется для учебной езды, или используется для выполнения нестандартных функций и операций.
Какие прошивки используются для эко-тюнинга?
На атмосферные моторы применяются прошивки от Лаборатории Скорости, а также от наших российских и зарубежных партнеров.
На турбомоторах применяются европейские эко-прошивки.
Партнеры Лаборатории Скорости, программы которых применяются для эко-тюнинга, имеют многолетний опыт работы в данном направлении. В частности, в Великобритании компания «Viezu Technologies» поддерживает долгосрочный контракт с оператором British Telecom, обслуживая корпоративный автопарк этой компании. В рамках контракта эко-тюнинг был применен на более чем 24 000 автомобилей и микроавтобусов British Telecom. По результатам сотрудничества крупнейший британский оператор связи сообщил о снижении затрат на топливо на 10-12%, что в целом по компании составило около 4 млн фунтов стерлингов в год!